НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Круглова (Козленкова)
    Волшебно! А мы были в этих местах в августе 2009г.) Обязательно встретимся!Ергаки. Шикарный ...
  • Лиза Малахова
    Замечательная тема! Я многое засвоила. Говорят на обиженых воду возят))Обида
  • Лиза Малахова
    Да,дети часто смотрят в интернете не то,что надо! Я например сама видела как моя маленькая подруга возрастом 6 лет,эт...Что ищут дети в и...

Физическое развитие

 Физическое развитие О том, что ребенка нужно развивать и развивать разносторонне, ни кто не спорит, но когда доходит дело до практики, почему-то все силы направляются на умственное развитие. Если ребенок к определенному возрасту не умеет владеть своим телом, это мало кого волнует, а вот если ребенок не различает, например, цвета, или не знает цифры, то мама очень сильно беспокоится по этому поводу. Хотя ученые и педагоги уже давно доказали, что физическое, умственное и эмоциональное развитие ребенка очень сильно взаимосвязаны между собой. Более активные дети имеют и более развитое мышление. А пассивные дети и соображают медленнее. Это особенно заметно в коллективе детей. Пока ребенок совсем маленький, мама делает с ним зарядку, играет в пальчиковые игры, выполняет сеансы массажа. Но когда ребенок начинает говорить, все внимание резко уделяется умственному развитию, совершенно забывая о физическом воспитании ребенка.

Конечно, маме удобнее, когда малыш занят каким-нибудь интеллектуальным или творческим занятием – рисованием, складыванием фигурок, мозаики и т.п, чем стимулировать его активную деятельность. Ведь тогда маме придется бегать и прыгать вместе с ребенком, быть примером для ребенка, а это требует много сил и времени.
В то же время двигательная активность – это насущная необходимость для растущего организма. Обратите внимание – во всех детских магазинах материалы для развития интеллекта представлены в самых разных вариантах – и кубики Зайцева, и игры по методике Марии Монтессори, и разные другие, а вот пособий для физического развития очень мало. Хотя авторитеты в области педагогики, такие как Доманн, Никитины, Данилова и другие все время обращают внимание на физическую активность детей, на взаимосвязь физического и интеллектуального развити. Оказывается, когда ребенок учится залезать по шведской стенке, у него формируются лидерские качества. Уверенное владение своим телом отражается и в уверенности в своих силах в целом – в игре, в решении проблем. Некоторые мамы специально пытаются снизить активность детей – ведь за активным ребенком нужно больше присматривать. Конечно, самый простой способ – это включить мультики, а в это время заняться своими делами.


Физическое развитие Однако если правильно организовать ребенка, его двигательную активность можно направлять. Постепенно обучать самостоятельности. При этом и у мамы появится свободная минутка. На данный момент, как мне кажется, оптимальным решением для наших квартир является спортивный комплекс. Лена Данилова даже разработала спортивные комплексы для грудничков «Ранний старт», правда, я узнала про такой комплекс, когда Кате было уже почти 2 года, т.е. к тому моменту мы его переросли. Причем на комплексе может заниматься не только малыш. Если мама будет делать какие-то упражнения с помощью комплекса, это только подогреет интерес ребенка. С другой же стороны, равнодушие к комплексу не вызовет интерес и у ребенка. А если его использовать в качестве сушки для белья (и это встречается довольно часто), то и у ребенка выработается равнодушное отношение к спортивному комплексу и к занятиям на нем.

В детстве я мечтала иметь свой спортивный комплекс, поэтому моя мечта вылилась в покупку достаточного дорогого спортивного комплекса уже для моего ребенка. Но я не жалею об этой покупке. За полгода, в течение которых Катя занимается, а другими словами, лазает по комплексу во всех направлениях, раскачиваясь на разных снарядах, она заметно окрепла, стала очень ловкой. Я стала меньше беспокоиться, что она может упасть, потерять равновесие. Ее движения стали точными, она может долго висеть на руках. Она постоянно тренирует свой вестибулярный аппарат, поэтому мы не знаем, что такое «укачало в дороге».

Физическое развитие Хотя осваивать комплекс мы начинали очень осторожно, с опаской изучая каждый новый снаряд, результаты стали заметны уже через неделю занятий. Первое время успехом пользовалась только шведская стенка и трапеция, которую я повесила довольно низко, чтобы на ней можно было раскачиваться как на качелях. Вообще-то мы заказывали и качели, но на складе их не оказалось, поэтому мы с самого начала стали использовать трапецию в качестве качелей. Потом Катя стала раскачиваться на трапеции, стоя на ней ножками – прекрасный массаж и профилактика плоскостопия. Позже освоили тарзанку, потом перешли на рукоход, затем успехом стали пользоваться кольца. За ними подошла очередь веревочной стенки. Последний снаряд, который освоила Катя, это была веревочная лестница.

Занятия на комплексе являются хорошей профилактикой плоскостопия. Первые дни Катя говорила, что ей больно наступать на ступеньки босиком, позже, когда стопа привыкла, она стала лазать как обезьянка. Когда мы отдыхали на море, она призналась мне, что скучает по своему комплексу. Т.е. физическая активность стала для нее необходимостью. Теперь каждое утро Катя сначала бежит к комплексу и вечером, перед отходом ко сну она выполняет круг почета на комплексе и после этого идет спать.

Некоторые снаряды ребенок осваивает самостоятельно, как заниматься на других, должен показать взрослый. Чтобы подогревать интерес к занятиям, нужно периодически менять расположение снарядов. Это разбивает стереотипное использование их, побуждает искать новые решения (например, как с лестницы теперь перебраться на шведскую стенку). Ребенок обучается самостоятельно рассчитывать свои силы, постепенно увеличивая физическую нагрузку. А еще очень хорошо пригласить соседских ребятишек, у которых нет ткомплекса или комплекс другого типа - дети с радостью будут заниматься на комплексе и их восторг наверняка окажется заразительным для вашего ребенка.

Физическое развитие Из спортивного инвентаря также стоит приобрести мяч-попрыгунчик, это который с рогами или ручкой для держания, его еще называют фитболом. Младенцам на мяче делают динамическую гимнастику. Дети постарше любят прыгать на мяче – сначала с помощью мамы, потом уже и самостоятельно. Это позволяет развивать равновесие, вестибулярный аппарат, правильную осанку, чувство ритма. С помощью мамы на мяче приятно покататься. Да и маме будет полезно позаниматься на мяче – существуют специальные упражнения на нем, которые можно найти в Интернет. Даже просто полежать на нем спиной очень хорошо дает последней расслабиться.

Обычные мячики самых разных размеров являются прекрасными спортивными снарядами. Мячики можно бросать и ловить, катать, набивать об пол или об стенку, перепрыгивать через них, катать ногой по полу и придумать еще множество других веселых и полезных развлечений.

Даже обыкновенная подушка может стать спортивным снарядом . У подушек, в сравнении с прочим спортивным инвентарем много преимуществ:

- подушечка легче, тише и медленнее чем мяч, поэтому прекрасна для использования в комнате для кидания и ловли;
- она пластичная и поэтому легко ловится и удерживается между колен
- во время игр, удерживая подушку между икрами ребенок правильно нагружает суставы колен и стоп, таким образом, без особой концентрации можно выполнять сложные упражнения. С ней можно прыгать, зажав между коленок, подбрасывать и ловить , носить на голове, выполнять различные упражнения (прыжки через препятствия, поднимать ногами, лежа на спине). Можно придумать много других упражнений, например, встать на четвереньки и возить на себе подушку, как домик черепахи, можно использовать ее как щит, обороняясь от летящих мелких предметов, например, свернутых носочков, ее можно подбивать головой как футбольный мяч, перетягивать, как канат и др.

И напоследок хочется сказать – чтобы воспитать гармоничную личность, нужно разносторонне развивать ребенка, начиная с самого раннего детства. И физическая культура не должна стоять особняком, а должна занимать основное место в воспитательном процессе. При этом чем больше мама вкладывает фантазии и юмора в занятия спортом, тем охотнее малыш выполняет задания.

Картина дня

))}
Loading...
наверх