На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Что делать, если вашего ребенка назвали «трудным»? Часть 2

 

 
Еще одной причиной «трудности» ребенка может стать его постоянная неуспеваемость

Еще одной причиной «трудности» ребенка может стать его постоянная неуспеваемость

Итак, психоневролога вы посетили. Если его вердикт положителен, то есть врач зафиксировал какое-то психическое нарушение, желательно посетить хотя бы еще одного врача аналогичного профиля, дабы удостовериться, что диагноз точен. И только в том случае, когда диагноз подтвержден несколькими специалистами, можно соглашаться на какое-то медикаментозное лечение. Если вы не враг своему ребенку, конечно.

Но в большинстве случаев, надо сказать, диагноз бывает отрицательный. И это означает, что отклонения появились под влиянием семьи и окружающей среды, то есть в результате непонимания взрослыми возрастных особенностей развития ребенка. К тому же плохие отношения в семье очень часто становятся причиной отклонений в поведении подростка. Таким образом начинать оздоровление собственного ребенка, как всегда, необходимо с себя.

Причиной «трудности» ребенка может быть неправильное его воспитание в форме гиперопеки и вседозволенности. То есть, с одной стороны, ребенка во всем и везде опекают, не дают ему самостоятельно и шагу ступить. А с другой стороны, ему разрешается практически все, в том числе и пренебрежительное отношение к самим родителям.

К такому же результату может привести, как ни странно, и прямо противоположный по характеру тип воспитания - гипоопека, то есть полнейшее пренебрежение к ребенку, отсутствие всякой опеки. Так, например, к нормальной жизни в большинстве своем абсолютно не приспособлены воспитанники детских домов, где индивидуальное воспитание заменяется чисто формальными мероприятиями и царит казарменный подход.

Часто инфантильные дети вырастают в семьях очень занятых родителей, которые стараются компенсировать отсутствие родительской ласки и повседневного контакта с детьми материальными благами, или в неполных семьях, где мать вынуждена очень много работать ради заработка и физически не имеет возможности уделять время своему ребенку.

Негативную роль в воспитании вашего ребенка может сыграть отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей или родителей между собой. Ребенок в этом случае не станет выполнять ничьих требований, тем более если они полярно противоположны.

Еще одной причиной «трудности» ребенка может стать его постоянная неуспеваемость. Это вызывает отвращение к учебе, желание найти себя на другом поприще. Ребята часто не способны устоять перед дурными примерами более старших товарищей. Начинается курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п. Что же в этом случае делать родителям?

Прежде всего, не переусердствуйте с наказаниями и запретами. Ищите истинную причину или причины отклоняющегося поведения своего ребенка.

Ведите себя с ребенком выдержанно, избегайте оскорблений. Уделяйте ему побольше времени в этот трудный для него период. Поверьте, что это действительно необходимо. Помните, что вашему ребенку нужен индивидуальный подход. Станьте сами интересны для него, как личность. Усильте его познавательный интерес. В мире так много интересного, а подростки так любопытны.

Вовлекайте ребенка в разные виды деятельности, но при этом контролируйте ситуацию. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте слишком многого. Постепенно меняйте режим дня, окружение подростка, вносите коррективы в способы проведения им досуга. Но добровольно, без всякого насилия, только терпением и уговорами.

Замечайте малейшие изменения в поведении. Помните, что вначале отклоняющееся поведение проявляется ситуативно. Затем отклонения начинают происходить чаще, положительные качества сохраняются, но перестают доминировать. И, наконец, антиобщественное поведение становится привычным. Поэтому необходимо искать положительные качества подростка и правильно их использовать, развивать, поощрять. В этой связи громадное значение для подростка имеет возможность испытать счастье, радость от успеха. Придумайте, как предоставить ему такую возможность.

Совместные поездки, развлекательные мероприятия - не пренебрегайте всем этим. Затраты вашего времени, средств и усилий не пропадут даром. В лице своего ребенка вы вскоре увидите друга, а не настороженного противника. Кстати, в период летних каникул и отпусков, как раз и может представиться такая возможность. Только когда вы будете планировать совместное времяпрепровождение, не забывайте учитывать интересы своего ребенка. Мероприятие обязательно должно быть интересным всем его участникам. Уважайте потребности своего ребенка и прежде всего - духовные. В том возрасте, в котором находится он, духовные потребности чаще всего превалируют над всеми остальными. Необходимо только заметить их и развить в нужном направлении. Большинство проблем, которые возникают между родителями и детьми, происходят именно от элементарной невнимательности друг к другу.

К сожалению, родители обычно начинают уделять больше внимания своим детям тогда, когда они уже становятся «трудными» и требуется очень много усилий, чтобы что-то изменить в сложившейся ситуации, однако уделяют мало внимания «благополучным» детям, полагая, что им это ни к чему (они никого не беспокоят).

    
         
           


В своего ребенка необходимо верить - это главное! Только от вас зависит, каким он вырастет. Помните, что «прежде всего мы - родители, а все остальное потом»

Картина дня

наверх