НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Круглова (Козленкова)
    Волшебно! А мы были в этих местах в августе 2009г.) Обязательно встретимся!Ергаки. Шикарный ...
  • Лиза Малахова
    Замечательная тема! Я многое засвоила. Говорят на обиженых воду возят))Обида
  • Лиза Малахова
    Да,дети часто смотрят в интернете не то,что надо! Я например сама видела как моя маленькая подруга возрастом 6 лет,эт...Что ищут дети в и...

Развивающие игрушки – своими руками

Курятник или Веселые петельки

Развивающие игрушки – своими руками
Развивающие игрушки – своими руками

Для того чтобы смастерить птиц, нам понадобятся набор цветной бумаги, ножницы, клей и карандаш.

Прежде чем начать работу, спросите у пупса, каких он знает домашних птиц и почему они, собственно, называются домашними. А кого из них вы будете мастерить, ему нужно будет угадать. Загадайте несколько загадок («Хвост с узорами, сапоги со шпорами» — петух, «Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поет «ко-ко-ко»? — курица, «Явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки!» — цыпленок. Это очень нравится детям. Затем поговорите о том, чем отличаются петух, курица и цыпленок (будет хорошо, если перед глазками малыша будут находиться изображения этих птиц).

 

Сначала выберем цвет для каждой птицы. Затем сделаем конусообразное тело. Для петушка — это будет узкий длинный конус, для курочки — пониже и пошире, а для цыпленка — совсем маленький. Пусть пупс сам выберет ту птичку, которую он хочет сделать. Например, курочку. Нарежем одинаковые полоски бумаги. Если ваш малыш уже справляется с ножницами, предоставьте это ему, если нет, сделайте сами. Затем склеиваем каждую полоску в колечко-петельку. Первое сделайте сами, второе — вмести с малышом.

Когда петельки готовы, начинаем крепить их при помощи клея на конусовую основу. Укладка петель производится по кругу, начиная с нижнего ряда. Петли на перья меньше, чем на хвост. Перья клеим так, чтобы петелька смотрела вниз, а хвостик — вверх. На макушке крепим три петельки — гребешок — и украшаем мордашку клювом и глазами. По тому же принципу делаются цыпленок и петушок, только хвост красавца-петуха создается при помощи сочетания петель различных цветов и длины.

 

Развивающие игрушки – своими руками
Развивающие игрушки – своими руками

Не всегда нужно тратить деньги на дорогие развивающие игрушки и комплексы. Из старой пеленки, накопившихся лоскутов, поролона, нарезанных полиэтиленовых пакетов, картонных коробок и прочих ненужных вещей вполне можно смастерить малышу прекрасный развивающий центр.

Развивающий коврик

 

Прекрасный комплекс для развития тактильных ощущений, познания структуры материала и развития мелкой моторики очень просто сделать самим. Берем пеленку, нашиваем на нее швом "зигзаг" или вручную (только прочно: эти маленькие пальчики все что угодно отдерут) то, что не жалко и что безопасно на предмет проглатывания и обслюнивания: лоскутки различных тканей и кожи, мех, ленточки, кружево, цепочки, молнии, пряжки, большие пуговицы, клеенку, джинсу, – все, что найдете в рабочей корзинке. Старайтесь подбирать яркие ткани. Из части лоскутков делаем и пришиваем карманы на расстегивающихся пуговицах, в них вкладываем материалы разной структуры – шуршащую бумагу, поролон, вату, а также звенящие колокольчики, гремящие коробочки (скажем, наполненные фасолью и тщательно заклеенные пузырьки из-под витаминов) и пищащие игрушки.

 

Нашитые ленточки и тесемки завязываем в бантики. Все должно легко развязываться, расстегиваться и открываться, чтобы ребенок мог делать это самостоятельно. Затем готовый коврик просто прикалываем безопасными булавками с "антидетской" застежкой на ковер или половик, который лежит в детской. Меняем, когда надоест (раз в 2–3 дня), на коврики для развития других навыков. Прочие навыки, развитие которых можно совершенствовать с помощью других самодельных ковриков: различие теплого и холодного, сухого и мокрого (пришитые куски губки смачиваем водой), твердого и мягкого, бесшумного и издающего различные звуки; отличение животных, одежды и предметов по картинкам (картинки вкладываются в кармашки). К примеру, изображение джинсов – в джинсовом кармашке, а шубы – в меховом. Отдельно – развитие моторики: кнопочки и пуговицы различного размера. Фантазируйте! Пользование – с 3 месяцев до 1,5 лет.

 

Тоннель для «кесаренка»

 

Берем большую и длинную картонную коробку, проклеиваем широким скотчем по всем стыкам внутри и снаружи, иначе тоннель развалится или «сложится» после первого проползания через него. Прорезаем с одной стороны "окна" со ставнями и без них, а на выходах – просто лаз с одной стороны и дверь "со створками" – с другой. Снаружи разрисовываем коробку акварелью – геометрическими фигурами, узорами, цифрами и буквами.

 

Помимо общей развивающей функции, упражнение "пролезание через узкий тоннель к маме" психологи рекомендуют младенцам, рожденным при помощи кесарева сечения, с 6-месячного возраста. По их мнению, это сближает ребенка с матерью и учит преодолевать жизненные трудности, имитируя процесс родов, которого ребенок не испытал. Позовите малыша с противоположного конца тоннеля, а когда он проползет через него к вам, обнимите и прижмите к себе.

 

Живая перчатка

 

Для малышей от рождения до года можно сделать перчатку-игрушку. У старой перчатки на полфаланги отрежьте пальцы и нашейте на каждый палец пуговицы, яркие лоскутки или маленькие игрушки. Оденьте перчатку на руку и играйте с малышом. Это особенно удобно в дороге, когда нельзя взять с собой много игрушек и негде их хранить.

Картина дня

))}
Loading...
наверх