НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Круглова (Козленкова)
    Волшебно! А мы были в этих местах в августе 2009г.) Обязательно встретимся!Ергаки. Шикарный ...
  • Лиза Малахова
    Замечательная тема! Я многое засвоила. Говорят на обиженых воду возят))Обида
  • Лиза Малахова
    Да,дети часто смотрят в интернете не то,что надо! Я например сама видела как моя маленькая подруга возрастом 6 лет,эт...Что ищут дети в и...

10 правил для мам......

10 правил для мам
10 правил для мам......

10 правил для мам...... Мы, мамы, все время говорим, рассуждаем, советуем, учим наших детей, как им нужно себя вести. И нередко забываем, что мы сами тоже должны учится, помнить и воплощать в жизнь определенные правила поведения со своим ребенком. Ведь эти правила, можете не сомневатся, гораздо важнее, чем все остальные условности. Итак, уроки для мам. Как надо?
 



1.Осуждайте действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были.
Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Ваш малыш разозлился, швырнул машинку, куклу, и она сломалась? Или в приступе ярости пнул кошку, ударил брата? Можно, конечно, сразу же заявить о недопустимости такого поведения, провести разъяснительную беседу, наказать...Но нучит ли это ребенка тому, чтобы в следующий раз не вести себя так? Намного важнее дать малышу почувствовать, что вы понимаете его раздражение(обиду, злость, гнев). Поговорите с карапузом спокойно, попробуйте выяснить причину негативной реакции. И только потом переходите к обсуждению его поведения. Приведите примеры конструктивного ответа на злость и обиду.
 
2.Выражайте недовольство(если без этого не обойтись)отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Ведь когда вы говорите:" Ты плохой, зачем ты испортил обои?", малыш из всего сказанного усвоит только первую половину фразы. Для него абсолютно не очевидно, что вы имели в виду буквально следующее:" Это плохо, что ты испортил обои...".Ребенок же делает вывод: "Я - плохой ". Лучше и конструктивнее прокомментировать подобную ситуацию, например, так:" Ты испортил обои. Так жалко, ведь мы старались, чтобы у нас в доме было  красиво, чтобы нам было приятно здесь жить. Ты поступил нехорошо". Таким образом, вы сконцентрируете внимание малыша на поступке( а не на собственно ребенке), побудите оценить его, не дав повода усомнится в вашей родительской любви.
 
3.Не выражайте недовольство действиями ребенка систематически, иначе оно перестанет восприниматся.
Каким бы очевидным ни казалось это утверждение, многие почему-то его игнорируют. И дети настолько привыкают слышать выражения типа:"Не трогай! "," Грязнуля!"," Вечно ты все портишь!", что перестают воспринимать их буквально. И вообще перестают воспринимать! Так что вы сколько угодно можете повторять своему ребенку, что он - неряха, убирать за собой вещи он все равно не начнет.
 
4.Не требуйте от малыша невозможного или трудновыполнимого.
Вместо этого посмотрите, что вы в силах изменить. Например, ваш новоиспеченный первоклассник отказывается ходить в школу потому, что не умеет хорошо писать или читать. Вам, разумеется, неприятно, ведь вы хотите, чтобы "наш ребенок "был самым-самым...Требовать от маленького ученика, чтобы он завтра же(ну, через неделю) быстренько подтянулся по всем предметам, - да это желание будет безнадежно сопровождать вас все двенадцать школьных лет! Предложите малышу другую програму. Пусть она будет рассчитана не на одну неделю и даже не на месяц. Главное - пусть маленькие, но регулярные успехи. Именно они вдохновят ребенка на последующие подвиги в учебе. Поговорите с преподавателем и попросите его в период восстановления с пониманием относится к ситуации и, главное, к вашему школьнику.
 
5.Всегда давайте ребенку понять, если он своим поведением вызвал у вас отрицательные переживания.
Вы раздражены, рассержены его поведением - скажите об этом малышу и разъясните причину. Во-первых, это даст ребенку пример конструктивного выхода эмоций. Во-вторых, малышу важно знать, что вы, как и любой другой человек, испытываете отрицательные эмоции.
 
6.Обязательно помагайте малышу, если ему трудно и он готов принять вашу помощь.
Но при этом возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам. Помощь должна выглядеть как помощь, но ни в коем случае не как "ты не можешь сам, поэтому я сделаю это вместо тебя ".
 
7.Не присваивайте себе эмоциональные проблемы малыша.
Ваш ребенок стеснительный,тревожный, агрессивный? Тогда постарайтесь решить эту проблему не за него, а вместе с ним. Дайте малышу понять, что справится с некомфортной чертой характера может он сам. И предложите свою помощь.
 
8.Малыш занят каким-то деломи и не просит вас о помощи - значит, не вмешивайтесь.
И даже если вам очень хочется помочь карапузу сложить машинку из конструктора или паззл - не торопитесь! Собственный опыт - бесценен. Во-первых, он запоминается гораздо лучше, во-вторых, учит ребенка,прежде чем обратится за помощью, самому испробывать все доступные способы решения проблемы. А это очень помагает в жизни.
 
9.Позволяйте ребенку "встречатся "с отрицательными последствиями его действий или его бездействия.
Например, ваше утро разворачивается по одному и тому же сценарию: вы долго пытаетесь разбудить малыша, поминутно напоминая, что он опаздывает в детский сад(а вы - на работу)или в школу. Затем вы судорожно помагаете ему одется-умытся и, наконец, продолжая негодовать, влетаете в детсадовскую группу с победным вздохом: " Успели! "Неудивительно, что ваш ребенок, даже став пятиклассником, так и не научится вовремя вставать, самостоятельно собиратся и вообще не подружится  со временем. А зачем? Его все устраивает: он не особо напрягается по утрам, не опаздывает. Откуда же у него возьмется сознательное отношение к своим обязанностям? А потом мы удивляемся: откуда берутся инфантильные мужчины, неспособные даже продукты к ужину купить без сопроводительного списка?(Это не значит, что за девочек можно не волноватся!)
 
10.Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка, чтобы избежать проблем и конфликтов в дальнейшем.
Вы мечтали о том, что дочь будет танцевать, а сын - рисовать? Ну, собственно, они танцуют и рисуют. В меру своих возможностей и желания.Но, оказывается, это не тот уровень, о котором вы мечтали. Или вообще дочь демонстрирует полное отсутствие ритма, а сын впадает в депрессию от одного вида красок и кисточки? Насильственное обучение тут, ясное дело, ни к чему хорошему не приведет. Не настаивайте. Лучше займитесь аутотренингом и каждое утро себе повторяйте: "Мой ребенок - это не мое продолжение.Это самостоятельная личность. И я найду в себе мудрость и силы, чтобы принять этот факт ".И тогда ваш малыш, будь ему 5 или 15 лет, обязательно станет счастливым. Ведь именно об этом вы мечтаете, не правда ли?
 
И самое главное: ни на минутку не забывайте о том, что ваш ребенок - тоже личность. И вам у него тоже есть чему поучится!

Картина дня

))}
Loading...
наверх