На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Школьник - домашнее задание без проблем.

Делая домашнее задание, ученик закрепляет и оттачивает новые знания и навыки, полученные в школе. По эффективности их выполнения родители могут оценить и контролировать школьные успехи своего чада. И именно родители должны прийти на помощь ребенку, если у него возникнут систематические трудности с уроками. У подобных трудностей есть неприятное свойство – накапливаться. И без должного контроля проблема укореняется и становится сложно разрешимой. Поэтому необходимо с самого начала обучения воспитывать в ученике правильные навыки выполнения уроков, создавать ему оптимальные условия и активно участвовать в процессе его обучения.


Время и место.


Весьма важно, чтобы у ребенка было определенное время, в которое он выполняет заданные уроки. Лишь очень уважительные причины должны влиять на это время. Таким образом, у школьника появится установка на работу. Он будет внутренне собираться, интеллектуальные и физические ресурсы направятся на решение поставленных задач.


Устраивая рабочее место, нужно учитывать способность ребенка отвлекаться на незначительные вещи. Например, поиск ластика приведет к нахождению потерявшегося комикса и затянется на длительный срок. Оттого стол школьника должен быть строго организован: лампа, учебники, требуемые принадлежности, тетради и ничего лишнего. Лучший вариант для выполнения уроков – отдельная, тихая комната. Но где бы они ни делались, главные условия – тишина и отсутствие соблазнов для любопытной детской души.


Рабочая атмосфера.


С младших классов в ребенка нужно воспитывать осознание, что домашнее задание – значительная и важная часть его работы, его необходимо выполнено при любых обстоятельствах. Уважительное отношение к урокам со стороны родителей и близких людей повысят самооценку ребенку и желание успешнее решить поставленные задачи.


Заслуженные похвалы родителей и их подбадривание в моменты неудач  для ребенка порой стоят больше, чем оценки от учителя. Внимательность и искреннее участие близких помогает выработать в школьнике добровольную готовность к урокам, а это очень благоприятно сказывается на качестве их выполнения и на эффективности обучения в целом.


Родительская помощь.


На начальном этапе обучения ребенку необходимо освоить навыки выполнения уроков: сосредотачиваться, распределять силы, искать ошибки. В этом неоценимую помощь ему оказывают родители, которым требуется помнить: домашнее задание выполняется, прежде всего, для освоения школьником общих методов решения определенного рода задач, а не для сиюминутной оценки. Случается, что личные амбиции родителей столь велики, что они готовы делать за ребенка все уроки, лишь бы у него были отличные оценки. Но этим он оказывает малышу медвежью услугу, ставя под сомнения успешность его дальнейшей учебы.


Участие родителей на начальном этапе должно быть постоянным и постепенно уменьшаться по мере того, как ребенок будет все более самостоятельным. Сперва ребенок нуждается в ощущении, что взрослый всегда рядом и исправит ошибку или подскажет решение. Родители должны быть спокойны и терпеливы к ошибками и хвалить за самые незначительные успехи. Это утвердит в малыше веру в себя, он будет с удовольствием выполнять то, что получается. Со временем успешные навыки у ребенка будут расти, и он все меньше будет ощущать необходимость присутствия взрослого.


На следующем этапе родители уже активно не участвуют в выполнении домашнего задания, но находятся в пределах доступности. Ребенок еще не до конца свыкся с самостоятельной ролью, и значительные трудности требуют вмешательства и помощи. Но при правильном настрое ученика этих затруднений будет становиться все меньше, а участие взрослого сведется лишь  к окончательной проверке. В итоге и проверка станет не обязательной, если ребенок докажет свою состоятельность и прилежность в уроках, ставшую следствием стараний и благожелательного участия  родителей.


Главные задачи родителей – воспитать в ребенке самостоятельность и дисциплинированность в выполнении задач, критичность ума и желание самому найти свои ошибки,  умение принимать ответственные решения и трудолюбие. Это долгий процесс, который потребует от родителей значительных трат времени и усилий. Но результатом станет ребенок, всесторонне подготовленный не только к школьным реалиям, но и к вызовам взрослой жизни.


Картина дня

наверх