Лето, как всегда пролетает в одно мгновенье и его всегда не хватает. Ваш младший школьник подрос и приобрёл новые для себя знания. Научился играть в другие, не только компьютерные игры, и наверняка приобрёл (с вашей взрослой помощью) хотя бы одну, но полезную привычку, которая обязательно поможет ему в дальнейшей учёбе и всей жизни.
Детский коллектив в школе – это маленький мир. Если внимательно в него всмотреться, то очень заметно, как в классе, ребята делятся на группы. Эти группы образуются сами собой, их никто не формирует специально. И каждый из ребят «играет» свою роль:
«Признанные лидеры» – ребята, к мнению которых прислушивается большая часть населения класса. Они пользуются уважением и многие стараются им подражать.
«Хорошисты» – ребята, у которых всё достаточно «ровно», как в учёбе, так и во взаимоотношениях не только друг с другом, но и с учителями.
«Серые мышки» – эти ребята, не пользуются особым уважением в классе. Если у них есть мнение, то к нему особенно никто не прислушивается, но в то же время их не гонят и не отталкивают.
«Отверженные» – это особая категория детей – младших школьников, которыми откровенно пренебрегают. С ними никто не желает общаться. Их не берут в игры и не зовут к себе в команду, когда проходят соревнования или эстафеты. С такими ребятами никто не хочет сидеть за одной партой и вообще дружить. Вот о таких ребятах и хочется поговорить:
Когда ваш ребёнок – младший школьник понял, что он оказался «отверженным» в своём классе, нужно постараться помочь ему понять, почему это произошло? Причина может быть самой банальной.
1. Посмотрите на внешний вид своего ребёнка. Может быть он ходит в мятой, неопрятной одежде. Под ногтями-грязь и вообще ногти давно пора подстричь. Волосы непричёсаны и торчат в разные стороны, а уши мечтают о мочалке с мылом
2.Может быть у него нет своих интересов и он постоянно «лезет» к другим ребятам с навязчивыми и скучными идеями, а может просто повторяет всё за «признанными лидерами».
Ценность любого человека в индивидуальности и наши дети должны об этом знать.
3. Даже очень хороший и обаятельный ребёнок может оказаться в «отверженных», потому что, не соответствует общим интересам класса. Если, например, основная масса мальчишек слушает «попсу» на своих телефонах, а ваш младший школьник ходит в музыкальную школу и успел оценить классическую музыку и слушает её на переменах, то его точно не поймут и будут тыкать пальцем и обзывать обидными словами. Тут важно не провоцировать конфликт и не кричать как комсомольцы на трибуне о том, что классическая музыка, самая лучшая музыка на свете и другой просто нет. Одним словом, не вести себя вызывающе-пренебрежительно по отношению к другим ребятам.
4.Ещё одной причиной может стать агрессивность, импульсивность и гиперактивность младшего школьника.
Никто не захочет дружить и общаться с ребёнком, который отбирает пенал или сбрасывает на пол твои учебники. То дёрнет, то ударит. Мешает слушать учителя и разговаривает во время урока.
Ещё нужно понять, что ни в коем случае нельзя реагировать слезами и жалобами на издёвки. Лучше не реагировать вообще никак. Если слезы – всё, оппоненты своего добились, если истерика – тем более он их повеселил. Будет терпеть, не проявлять эмоций, через некоторое время отстанут. Это как в зоопарке когда дразнишь обезьяну, если она реагирует – тебе весело, хочется еще подразнить. Если она отвернулась или занялась своими делами – интерес пропадает. Народ расходится. ( Грубый конечно пример), но сейчас он – обезьяна, и ведется на толпу
Дружелюбие, открытость, интересы, которыми младший школьник может поделиться с другими ребятами. Всё это повысит авторитет вашего ребёнка в своих собственных глазах и глазах других детей. И не забываем, что сейчас самые лучшие помощники и друзья нашим детям, это мы – родители.