На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Играем с умом. О пользе компьютерных игр

Сегодня компьютерные игры принято ругать. Игровая зависимость, проблемы со зрением, проблемы с общением – вот только некоторые аргументы противников. А если попытаться увидеть ситуацию с другой стороны, попробовать трезво оценить реальную пользу и вред?

Не все игры одинаково вредны. Более того, не все игры вообще одинаковы. Например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста трудно будет найти агрессивную игрушку. Игры, рассчитанные на эту категорию, относятся исключительно к развивающе-обучающим, с элементами развлечения. Интеллектуальная интерактивность – вот, пожалуй, как можно вкратце охарактеризовать этот жанр. Попробуем беспристрастно разобраться, чему могут научить детские компьютерные игры.

Развитие мелкой моторики – манипуляции с мышкой отлично тренируют центральную нервную систему. Ребенок учится соотносить зрительные сигналы с моторными импульсами, быстро реагировать и точно управлять курсором.

Параллельно растет скорость зрительной и мышечной реакции, тренируется зрительная память, логика, развиваются навыки дедуктивного и индуктивного мышления, формируется музыкальный слух, и все это – в ненавязчивой игровой форме.

Компьютер становится «электронной нянькой», которая может подменить маму на время приготовления ужина.

Для детей постарше, которым уже неинтересно помогать белочкам собирать грибочки и учить Бабу-ягу считать, компьютерные игры постепенно меняют свои функции. Они развивают логическое мышление, оттачивают навыки счета и расширяют кругозор. Большинство игр из образовательных превращаются в адаптивные, они моделируют различные социальные ситуации, а также закладывают нужные навыки поведения.

Позже, когда подростки возьмутся осваивать миры ММО (массовые многопользовательские онлайн-игры – World of Warcraft, Lineage ll, Everquest, Warhammer online и т.д.), социализация перейдет на более серьезный уровень. Общаться, налаживать отношения или враждовать придется с реальными людьми. За несколько месяцев можно неплохо поднатореть в дипломатических отношениях и английском языке, ведь без него в большинстве ММO никуда: хотя некоторые и переведены на русский язык, все основные материалы, базы знаний, форумы являются англоязычными.

Еще одно заблуждение относительно увлечения играми состоит в том, что у геймеров якобы нет будущего, а их пристрастие к играм сродни наркотической зависимости, которую следует лечить. На самом деле в этом заблуждении есть доля истины: болезненное пристрастие к компьютерным играм чаще возникает у детей, находящихся в сложных отношениях с родителями. В семьях с благоприятной психологической обстановкой угроза сознательного отрыва ребенка от реальности намного меньше. Так что проблема не в играх и не в детях, проблема – в родителях.
Что же касается профессионального будущего геймеров, с учетом темпов развития IT-индустрии и, в частности, игрового сектора без работы им точно не остаться.
В современных вузах учат на маркетологов, юристов, педагогов и врачей. В колледжах можно овладеть навыками автослесаря, повара и стилиста. Но нигде не выдают диплом гейм-дизайнера, гейм-продюсера, тестера, сценариста игр или консультанта по игровой разработке. А спрос на таких специалистов в разы превышает предложения. Дело в том, что в России пока не существует централизованной системы академического образования для подобного рода профессий, поэтому вырастают такие профессионалы медленно, постепенно трансформируясь из вчерашних бывалых геймеров в знатоков. А дальше – в основоположников новых игровых жанров, веяний и течений.
Большинство родителей придерживается стереотипов как в воспитании, так и в социальных шаблонах: школа – институт – работа – семья. Им кажется, что это единственная гарантия будущего благополучия их детей. Но жизнь не стоит на месте, ее стандарты меняются довольно быстро. Новые профессии открывают пути к недоступным ранее вершинам. Так стоит ли сознательно загораживать детям дорогу к новым горизонтам? Не лучше ли просто быть с ними рядом, чтобы поддержать, не дать оступиться в трудную минуту?
Не стоит перекладывать ответственность за собственные просчеты во взаимоотношениях с детьми на чужие плечи, будь то школа, телевидение, политика или облучение из космоса. Компьютерные игры – не корень зла, а всего лишь неплохое подспорье современному ребенку в современном мире.

Автор: Марина Давыдова

Картина дня

наверх