На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Родителям о детях Индиго


 

 

 

«А что, если и мой ребенок тоже Индиго? Что же тогда делать? Как узнать это наверняка и как его воспитывать?» – подобными вопросами задается, наверно, каждый родитель, хотя бы мимолетно слышавший о новом поколении детей – детях Индиго. Как бы ни была популярна эта тема сегодня, тем не менее, многие родители плохо себе представляют, что же такое ребенок Индиго – диагноз или дар Божий?

Частенько приходится слышать от родителей, которые мало знакомы с темой Индиго, такие фразы как «не дай Бог, чтобы мой ребенок таким оказался», или «если мой ребенок Индиго, значит, конец спокойной жизни и счастливому детству». И все это – от множества сложившихся стереотипов о детях Индиго, от огромного количества информации, в которой трудно найти практические советы и определить подход именно к своему одаренному ребенку. Много говорят о своенравных, порой даже агрессивных и непослушных детях Индиго. Но очень мало говорят о добрых и ласковых, нежных и трепетных детях Индиго, которые во всем помогают своим родителям и являются для них примером добродетели и гармонии. А ведь такие дети Индиго тоже есть, и не факт, что в меньшинстве.

В этой статье нам хотелось бы развенчать некоторые ложные представления о детях Индиго, а также дать родителям одаренных детей несколько практических советов по их воспитанию.

Все ли решает цвет ауры или как определить – Индиго или нет?

Многие слышали о таком понятии, как аура человека, которая многократно упоминается в связи с темой детей Индиго. Но означает ли цвет ауры синего цвета (индиго) непременное качество ребенка Индиго?

Дело в том, что первым из возможных методов обследования необычных детей было определение цвета ауры. Просто потому, что первому исследователю пришла в голову мысль именно о ней, а не потому, что аура и ее цвет являются важнейшим критерием выявления ребенка Индиго. Собственно, сам термин «ребенок Индиго» пошел именно из этих исследований, т.к. в большинстве случаев у необычных детей аура была именно цвета индиго. Но, учитывая то, что аура человека – понятие непостоянное и меняющееся от многих факторов (настроение, состояние здоровья и т.п.), использование диагностики ауры для определения – Индиго ваш ребенок или нет, было бы неправильным.

Поэтому совет 1: о том, чтобы срочно искать ближайший пункт ауродиагностики и тащить туда своего ребенка можно забыть.

Гораздо более важным критерием в определении Индиго-ребенка является сфера его интересов, т.к. абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со взрослыми, интересуются «взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!), проявляют взрослую рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже сформированные взгляды на жизнь. Зачастую, с детства знают или чувствуют свое предназначение в жизни и с возрастом его не забывают, а наоборот, все больше в своем стремлении к нему укрепляются. Хотя это, конечно, во многом зависит от той среды, в которой такой ребенок воспитывается и растет.

Поэтому главным критерием, определяющим ребенка Индиго, является его предназначение, т.к. оно, по количеству различных феноменов и даров, сразу дает представление о том, какой ребенок пришел в вашу семью. У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до 20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества, рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать возможных конфликтов в процессе воспитания. Определение предназначения ребенка дает представление не только о врожденных талантах, но также и о многих других свойствах души ребенка – способности к компромиссу, верности данному слову, разумности и т.д., что очень важно при выборе методов воспитания.

Совет 2: определите предназначение своего ребенка, чтобы лучше понять его суть и подобрать для него индивидуальный подход в воспитании.

Ребенок Индиго – дар или наказание родителям?

Конфликты и упрямство со стороны ребенка Индиго рождаются, как правило, именно из-за того, что родители, не зная предназначения своего ребенка, начинают привлекать его к тем занятиям, которые ему не интересны, развивать те способности, которые ребенку не свойственны. И если обычный ребенок молча это проглотит и подчинится взрослым, то Индиго проявит открытый или скрытый протест, сделает все для того, чтобы чуждым ему делом не заниматься – будет прогуливать, сказываться больным и т.п. Отсюда и все проблемы с поведением ребенка Индиго, а также с, зачастую, плохой успеваемостью в школе.

Отдельно стоит сказать и о том, что поведение ребенка Индиго определяется не тем, что «Индиго все упрямые и непослушные», а конкретным врожденным (!) характером ребенка и его отношениями с родителями – насколько они сами лояльны к ребенку, насколько чувствуют его и не препятствуют, а содействуют ему. Есть очень заботливые, нежные, ранимые дети Индиго. Просто чаще рассказывают именно о непослушных детях Индиго (потому что их родители громче бьют тревогу и будоражат общественность), поэтому и складывается стереотип – раз Индиго, значит, неуправляемый. А это совсем не так!!!

У детей Индиго существует две формы протеста против того, с чем они не согласны: они либо открыто бунтуют, возмущаются, некоторые даже голодовку способны объявить и заболеть из чувства протеста; либо уходят в себя, становятся замкнутыми, делают вид, что слушаются, но все равно делают все по-своему. Дети Индиго, как и другие дети, тоже все разные по характеру и поведению, поэтому всех ровнять под одну гребенку не стоит. Если ваш ребенок тихий и послушный, это не значит, что он – не Индиго. Так же, как и наоборот – неуправляемость не всегда признак Индиго.

Совет 3: не примеряйте все написанное о поведении детей Индиго к своему ребенку – он может оказаться исключением из описанных закономерностей поведения, но это не будет означать того, что он – не Индиго.

Вундеркинд или Индиго?

В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго – одаренный, а не способный, т.е. обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается.

Есть дети вундеркинды, у которых хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладевания любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.

Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения, принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить. Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.

С понятиями способности и таланты также существует некая путаница. В силу того, что у детей Индиго различных врожденных талантов много и одаренность в целом их высока, они могут проявлять не только таланты, но и разносторонние способности. Они могут проявлять способности к музыке, тогда как талантливы будут в экономике, способности к творчеству при талантах к математике и т.д. Поэтому определить предназначение ребенка Индиго опытным путем, т.е. через наблюдение – очень сложно, т.к. не все способности, проявляемые таким ребенком, будут однозначно определять его предназначение. Нужно четко знать – какими именно талантами ребенок обладает и каково его основное предназначение и основной талант, требующий развития больше всех остальных. А иначе может получиться ситуация, при которой, обнаружив у своего чада способности к музыке, родители водят его в музыкальную школу, нанимают репетиторов для дополнительных занятий, отдают в муз. училище и ребенку, вроде бы, нравится музыка, но он вдруг в какой-то момент резко бросает все занятия, потеряв к ним интерес. Такое может произойти именно потому, что развивали второстепенный талант или способность, поэтому и интерес со временем иссяк.

Совет 4: не препятствуйте ребенку в желании бросить какое-либо занятие, даже если вы на него потратили огромное количество времени, сил и денег. Ребенок и его душевная гармония – важнее.

Ребенок Индиго и общение

В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми (хотя взрослые, к сожалению, далеко не всегда ответное стремление имеют), у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период времени. Нужно понимать то, что слабым местом детей Индиго, в силу их самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании этой позиции. А если еще и родители всячески трясутся над своим чадом и предпочитают нанять няню, а не водить ребенка в садик, тогда медленная, но верная тенденция к отгораживанию от общества для ребенка обеспечена. Не отгораживайте ребенка Индиго от общества, даже если он с этим обществом не общается. Водите ребенка Индиго в садик, нахождение среди сверстников очень важно для становления его личностных качеств. А иначе вырастите эгоиста или упрямца, с которым никто не сработается и не сживется. Не принуждайте в садике ребенка к общению, для него будет важным сам факт нахождения среди детей, даже если он отдельно играет в уголочке. Договоритесь с воспитателем о том, чтобы ребенку предоставляли свободу выбора в некоторых занятиях и отношения с садиком у ребенка сложатся. Кстати, зачастую именно неуважение или непонимание со стороны воспитателя порождает в ребенке ненависть к садику. Безусловно, не все садики и воспитатели готовы принять и понять ребенка Индиго, в таком случае стоит просто поискать «свой» садик и воспитателя, которого примет сам ребенок. Не поленитесь это сделать, ищите, пока не найдете то, что нужно ребенку, но не ограждайте его от общения – это ОЧЕНЬ важно для ребенка Индиго.

К слову, если ваш ребенок Индиго уже вышел из детсадовского возраста, то лучше всего не отдавать его в специализированную школу, а отдать в самую обычную (хотя от учителей, опять же, очень многое зависит). Не стоит впихивать в ребенка Индиго как можно большее количество знаний, если он сам того не хочет. А обычная школа, к тому же, укрепит навыки общения и даст разностороннее образование, а не однобокое, как бывает в специализированных школах. Это важно для того, чтобы ребенок Индиго смог реализоваться наиболее полно.

Мы не говорим сейчас о школах, которые практикуют принцип свободомыслия и интересного образования, в которых максимально развит индивидуальный подход к ребенку – такие школы есть, к сожалению, далеко не везде. Хотя именно школы такого типа идеально подходят детям Индиго.

Совет 5: отдавайте ребенка Индиго в садик, не ограждайте его от общества. И школу предпочтите обычную, а не специализированную (с уклоном в одну-две области знаний, если только они не соответствуют предназначению ребенка).

Картина дня

наверх