НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Круглова (Козленкова)
    Волшебно! А мы были в этих местах в августе 2009г.) Обязательно встретимся!Ергаки. Шикарный ...
  • Лиза Малахова
    Замечательная тема! Я многое засвоила. Говорят на обиженых воду возят))Обида
  • Лиза Малахова
    Да,дети часто смотрят в интернете не то,что надо! Я например сама видела как моя маленькая подруга возрастом 6 лет,эт...Что ищут дети в и...

Игры на кухне или как приготовить обед играючи.

Бывает ли у вас так, что любимое чадо обуревает желание пообщаться с мамой именно в тот момент, когда вы собрались что-нибудь приготовить? Оно (то есть чадо) хватает на ходу за подол, само играть не хочет, игрушки и книжки с презрением отвергает…

У нас с сыном такое случается.

Как вы считаете, место ли ребенку на кухне?

На мой взгляд, если ответ положительный, то это позволяет убить сразу нескольких зайцев:

1. Не надо разрываться между кухней и ребенком. Он тут, под присмотром.

2. Можно заниматься одновременно хозяйством и развитием ребенка. Именно на кухне можно создать отличные условия для развития мелкой моторики и логики, координации движений и даже обучить счету и письму. Плюс – ознакомить с миром предметов.

3. Малыш с раннего возраста приобретает навыки самостоятельности и обучается готовить.

4. Учится помогать маме, сотрудничать. Потом этот ценный навык он сможет использовать в общении и со взрослыми,  и с детьми.

5. Обучается технике безопасности. Ведь обычно блендеры, мясорубки, газовая плита и прочие опасности очень привлекают малышню. Если вы расскажете о их назначении и покажете ребенку, как осторожно с ними надо обращаться – он уже не будет использовать их для игры с риском для здоровья.

Конечно, кроме этих виртуально убитых ушастых животных, есть ряд минусов:

1. За юным поваром нужен глаз да глаз.

2. После совместного пребывания кухня потребует уборки. Но ее также можно провести вместе с малышом.

3. Как и всегда по началу, неумелый помощник больше мешает, чем помогает. Но нужно набраться терпения – и скоро он действительно станет помогать. С удовольствием и радостью. А этот результат точно стоит усилий. Когда я вижу, с каким гордым и довольным видом мой полуторагодовалый сын носит мусор в мусорку, то сердце радуется. Помо000щник…

Чем же занять ребенка на кухне? Вот те занятия, которые мы уже опробовали:

ЗОЛУШКА

Это для Золушки перебирать бобовые было тяжелой повинностью. А для малыша это может стать увлекательной игрой. Если высыпать разные виды бобовых или макаронных изделий в глубокую миску, то он может раскладывать их по сортам. Или просто в них ковыряться, пересыпать. Можно в миске с рисом искать горошины или фасолины, например. Эти занятия развивают и мышление, и моторику. А массаж пальчиков при перебирании и ощупывании разных предметов способствует развитию речи.

Внимание! Нужно постоянно контролировать малыша, чтобы он не запихнул ничего в нос и уши или не подавился.

РАЗЛОЖИ ПО МЕСТАМ

Аналогичное задание – разложить по мисочкам. Но на этот раз порезанные для приготовления овощи, которые ссыпаны в большую миску. Заодно узнаем, что картошка порезана кубиками, а морковка – кружочками. Поэтому потом можно будет овощи сортировать по форме. Да, возможно овощи потом придется перемыть еще раз.

ПЕРЕЛИВАЛКИ.

Обычно дети любят возиться с водой – переливать ее из одной емкости в другую. А это отличное средство для развития координации движений. Понадобятся пластиковые (или другие небьющиеся) сосуды и тряпка для ликвидации последствий.  А еще можно малышу дать губку и показать, как можно ее мочить в одной емкости, а потом выжимать в другую. Это понравится ребенку постарше.

РАЗБИРАЕМ СУМКИ

Вернулись из магазина с покупками или приготовили продукты для приготовления? Совместно знакомимся с названиями, способами хранения и вкусами. Пробуем – каково на вкус: сладко, кисло или горько? Как лучше есть – сырым или вареным? Совместно моем при необходимости и определяем продукты на постоянное место жительства.

РИСУЕМ КАРТИНЫ.

И краски нам не понадобятся. Манкой или солью можно рисовать на цветном листе бумаги. Набрать в ладошку из емкости и высыпать на бумагу. В год ребенку будет интересен сам процесс высыпания, позже можно рисовать рожицы, солнышки и т.п. Если нанести контур клеящим карандашом – рисунок останется надолго. Так как мелкую крупу собрать не так просто – у меня сын сидит и творит в большом тазу:)

МАМИН ПОМОЩНИК

Сыну я уже доверяю важное и ответственное дело помощи по кухне. Прошу достать и принести мне посуду, которая нужна для приготовления. Узнаем заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития.

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

Сколько картофелин нужно для супа? А сколько яиц в омлет? Отсчитываем совместно. А если предварительно найти необходимую цифру в кулинарной книге или в записи, то ребенок не только освоит счет, но и выучит цифры. Также в кулинарной книге очень интересно выискивать знакомые буквы «А» и «О».

Ну а чуть позже можно будет уже пробовать и готовить вместе. Например, раскатать тесто или порезать тупым ножом вареные овощи. Можно будет экспериментировать – приготовить без соли и попробовать результат. Или заменить один продукт другим.  Но, возможно, это уже будет после трех лет.

Внимание! Очень важно, чтобы ручки сковородок и кастрюль при готовке были повернуты к центру плиты. Важно также показать издалека брызги от горячей воды и масла и объяснить, что это горячо. Объясните, как ему избежать этих опасностей.

А как вы совмещаете заботу о ребенке и ведение хозяйства?

Картина дня

))}
Loading...
наверх