На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Подростки и их культура.

Подростковый период богат не только прыщиками и первыми поцелуями. Это время выбора компании. Часто ребенок бросает давнюю компанию и переходит в мир детских стай, в так называемые неформальные сообщества. Разные сообщества имеют разные цели, люди в них выглядят по-разному. Можно попытаться объяснить подростку, что в самом неформальном сообществе действуют строгие рамки поведения, формы одежды и иерархия, но вряд ли вас послушают, ведь там же свобода.

В основном свобода выражается в том, что там можно делать то, чего дома не делают, пойти против всех. Это вообще лейтмотив подросткового периода - сделать все наперекор семье. Дети слишком малы для вступления в партию, слишком импульсивны и несерьезны для религиозных течений, им остается одно - компания единомышленников. Некоторые из родителей стараются оградить дитя от подобного времяпровождения, кто-то наоборот рад, что ребенок "перебесится" в юном возрасте. Нет единственно верного и готового решения. Есть возможность объяснить заранее все темные стороны общения в компаниях, правила сексуального воспитания. И постараться понять компанию, в которой вращается ваш ребенок. Итак, добро пожаловать в мир "неформалов".

Основа основ - внешний вид. Он должен отличаться от внешнего вида общества, и чем больше, тем лучше. В ход идет все - одежда, украшения, обувь. Так же в сообществах выработан свой язык, жестикуляция, схемы общения и приветствий. Сложно сказать хорошо это или плохо, главное - отличаться от серой массы. Кого конкретно включают в понятие серой массы - понятие растяжимое. У каждой группы свои идеологические принципы, свое понимание мира. Вам придется либо качественно переубеждать подростка (ох это и работка), или свыкнуться и понять ребенка. Рассмотрим некоторые, наиболее популярные субкультуры, их атрибутику, стиль идеологию.

Самыми старыми "соцкланами" считались гопники, хиппи и панки. Собственно все новоприобретенные направления, так или иначе, растут из этих трех субкультур.

Хиппи: изначально - дети цветов. Борцы за свободный секс, легкие наркотики и свободу, а так же за жизнь в коммуне. Протестовали и протестуют против войн. Сейчас чистый вид хиппи встретить можно только среди старшего поколения, младшее поколение в основном берет лишь атрибутику. Общий внешний вид: длинные волосы без укладки, свободные одежды из натуральных материалов, легкая обувь. Украшения и аксессуары преимущественно ручной работы: браслеты из бисера (феньки), украшения для волос (хайратники), вязаные из ниток или сшитые из лоскутов сумки. В качестве сленга до сих пор используется исковерканный английский язык. Часто хиппи являются вегетарианцами (в том числе отказываются носить мех и кожу). Травку и психоделические настроения (в том числе потребление ЛСД) никто, увы, не отменил. Музыка - в идеале Beatles, Doors, Аквариум, и все подобное. Символ - пацифик (куриная лапка). В дальнем родстве с ними живут ролевики.

Молодежные субкультуры - хиппи

Панки: соответственно поклонники панк-рока. По сути - анархисты, протестующие против моральных устоев общества. Из данного направления выросли еще несколько, мы их рассмотрим позже. Отрицание политики и привычных схем жизни, употребление ненормативной лексики, отрицания понятия имиджа. Внешний вид - поношенная (в идеале грязная) одежда, кожа, заклепки и заплатки. Волосы обычно раскрашены в яркие цвета, взлохмачены или уложены в "ирокез". Так же эта культура практически отрицает наркотики, кроме тяжелых (героин), в среде панков популярно спиртное. Символ - значок анархии.

Гопники: мало кто из самих гопников причислит себя к этой субкультуре, основная масса гопников - коротко стриженые парни. Из всех допингов предпочитают спиртное, и легкую популярную музыку. Как правило стараются держать форму тела, занимаютя на тренажерах. Спиртное и чрезмерная агрессия портит общий вид. Одежда - спортивные штаны, кожаная куртка (летом - футболка), в общем, самая обыкновенная.

Готы: субкультура похожая на панк-культуру. В основном готы эстеты, любители красивой одежды, задушевных бесед. Правда, одежда в основном черная, а беседы о смерти. Их культура в недолговечности жизни. Они увлекаются мистическими практиками и эзотерикой, разговорами с духами. Эдакие эстеты-декаденты. Часто пользуются макияжем - черный лак для ногтей, много белой пудры на лице, подчеркнутые черным глаза. Обувь предпочитают или классическую, или же вычурно-эффектную (высокие шпильки, платформы). В последнее время среди готов стало модно носить анк (анкх), египетский символ. Среди странных привычек - прогулки на кладбищах, встречи в полнолуние в местах мистического значения.

Молодежные субкультуры - готы

Эмо: эмо-киды это некая смесь панка и готов. В отличии от панков слишком опрятны, в отличии от готов чересчур эмоциональны. Сочетание цветов, по которому эмо-кида видно за версту - черный и ярко розовый. Одежда обтягивающая, преимущественно детская, очень часто меньшего размера, чем нужно. Аксессуар - шарфик, желательно розовый. На сумке болтаются два десятка значков и плюшевая игрушка, выпотрошенная и залатанная грубыми нитками (чтоб жальче было). Разбитое сердце на куртке, косая рваная челка, причитания по поводу жестокости жизни, примерно так можно описать эмо. На самом деле эти люди стараются не скрывать душевных травм и очень часто следуют веганским традициям.

Хип-хоперы: в общем, они же и рэпперы. Слушают соответственную музыку, одеваются в одежду на пару размеров больше чем необходимо. Из противозаконных увлечений - граффити (порча имущества, нарушение общественного порядка), из полезных - танцы. Любят ярку одежду, удобную, желательно спортивную, обувь. Кепки козырьком набекрень, свободные футболки-сетки, крупные массивные украшения. В общем, стараются быть похожими на свой идеал в музыке (сравните запросы с постером любимого исполнителя).

Фрики: в общем и целом все подростки в вышеописанных субкультурах могут быть фриками и не быть ими. Фрик (уродец) - человек, явно бросающий вызов общественности своим внешним видом и поведением. Слишком яркое пятно среди других детей, чересчур много пирсинга, тату и дрэдов, уж очень вызывающая одежда. Совершенно ни в какие рамки не лезут его взгляды на жизнь. Если попытаться объяснить кто такой фрик, подойдет определение "слишком". В основной массе такие подростки существа творческие, хоть и не без исключений.

Независимо от того, что вы запретите или разрешите ребенку, рано или поздно он найдет, чем вас достать. Некоторые люди приходят к такому поведению намного позже полового созревания, лет в 30, например. А некоторые и вообще никогда не прикасаются к каким бы то ни было субкультурам. Это уж как повезет. Как уговаривать подростка не делать пирсинг и тату - нет идеального решения. Для кого-то разрешение отобьет все желание прокалывать дырку в носу, кого-то и запрет не остановит, он и сам себе в ванной нос пробьет шилом и булавку вставит. Ни одна из компаний не спасет от наркотиков и незащищенного секса, хоть балетная школа, хоть институт благородных девиц.

Картина дня

наверх