На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Научи ребенка красиво говорить

Ораторское искусство для ребенка так же важно, как и для взрослого.

Умение говорить – главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.

Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства.
Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни!
Да, но как это сделать?

Конечно, проще всего заплатить деньги и отдать ребенка в школу актерского мастерства и ораторского искусства. Таких школ сейчас существует много. Для ребенка такие курсы – очень хорошее дело, но приготовься выложить за них от 1 до 3 тыс. грн.

На курсах профессиональные ораторы с помощью специальных упражнений поставят дыхание и голос вашему ребенку, помогут правильно составить речь, обучат основным методам аргументации и убеждения, и даже актерскому мастерству.

Оратора нужно растить с детства. И родители в состоянии это сделать.

Советы профессионала

Прислушайтесь к советам профессионального тренера по работе с детьми и подростками, автора уникальной программы личностного развития "Лидерство – залог успеха", учредителя тренингового центра "Школа Успеха" Дарии Спижевской.

Первый совет. Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить. Ораторское мастерство – приобретенный навык, который ребенку надо прививать с детства.

Например, начиная учить стишки, маленький ребенок, как правило, спешит, и поэтому тараторит.

Важно объяснить ребенку, что он должен рассказать стих так, чтобы все слова расслышали слушатели.

Ведь, если слова прожеваны, окончания проглочены, не понятны, стих не понравится слушателям.

Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.

Второй совет. Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать.

Так что пусть ребенок сам выбирает, какие стишки ему учить. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитай одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.

Третий совет. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать. А потом скажи: "Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное".

А еще очень важно в обучении позитивное воспоминание. Хвали ребенка, даже если он неидеально произнес речь. Восхищайся своим малышом, школьником, подростком – так ты воспитаешь уверенного в себе человека.

Когда ребенок понимает, что его любят не за его оценки и достижения, а просто так, он обязательно станет успешным.

Техника "пустого стула" для робкого ребенка

Эту технику разработала педагог Марианна Франке-Грикш, которая долгое время работала в горячих точках планеты, помогая детям преодолеть трудности в общении.

Она подходила к напуганному и встревоженному малышу и говорила: "Представь себе, что рядом сидят твои папа и мама. Они тебя любят и поддерживают". Говорят, успехи ее воспитанников просто потрясающие.

Дария Спижевская не рекомендует злоупотреблять этой методикой. Педагог рекомендует сразу формировать в ребенке уверенность в себе. Лучше, чтобы ребенок не зависел ни от кого, потому что ситуация меняется. А потом приходится переучивать. Хотя как промежуточный вариант этот метод можно применять.

Картина дня

наверх